Удалось сфотографировать Святую Туринскую Плащаницу - Portal.Lg.Ua:) Украинский портал. Интересные Новости. Цікаві новини. Коротко о самом интересном.
Пользовательского поиска
Portal.Lg.Ua:) Украинский портал. Интересные Новости. Цікаві новини.  Коротко о самом  интересном.
Курс валют

 25,14    27,75    0,38
Облако тегов

Доска объявлений.
Охота-товар
Товары (26.08.2021)
Алюминиевый профиль
Новостройки (14.06.2021)
Установка датчиков Gps мониторинга и контроля учета топлива
Новостройки (28.04.2021)
Буквы из пенопласта
Рекламные услуги (10.01.2021)
Авто из США
Chevrolet (07.05.2019)


 
= Ad with Photo
RSS-канал

IT-новости
Авто-авиа новости
Игры
Интим
Медицина
Это Интересно
Кулинарная азбука
Мир Моды
Мобильные новости
Музыка, кино
Научные новости
Неопознанное
Новости в мире
Новости в Украине
Про женщин
Про мужчин
Проишествия
Спорт

Все новости
Авторизация
Portal.Lg.Ua:) Украинский портал. Интересные Новости. Цікаві новини. Коротко о самом интересном. © 2021
planeta
Удалось сфотографировать Святую Туринскую Плащаницу Версия для печати Отправить на e-mail

Удалось сфотографировать Святую Туринскую Плащаницу  Фото: Nikon.ru Итальянской компании HAL9000 удалось впервые получить невероятно детализированные и высококачественные цифровые снимки Святой Туринской Плащаницы.

 

Эта деликатная и сложнейшая операция стала возможной благодаря использованию профессиональной цифровой зеркальной фотокамеры Nikon D3, объектива AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR и двух вспышек SB-800.

Удалось сфотографировать Святую Туринскую Плащаницу  Фото: Nikon.ru Обе вспышки управлялись с помощью Nikon CLS (Системы креативного освещения Nikon) и беспроводного дистанционного управляющего блока SU-800. Дистанционное управление фотокамерой Nikon D3 осуществлялось с помощью программного обеспечения Nikon Camera Control Pro II.

Матрица формата FX с разрешением 12,1 МП, установленная в фотокамере Nikon D3, в сочетании с возможностями объектива AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR, позволила получить уникальные, невероятно точные и детальные изображения.

Цифровые снимки были сделаны с использованием электро-оптического оборудования и роботизированных машин с расстояния 30 сантиметров, что обеспечило максимальный уровень безопасности Плащаницы при фотосъемке.

Великолепное качество фототехники Nikon позволило отснять более 1600 снимков отдельных фрагментов плащаницы общим объемом 158 гигабайт, которые после обработки и объединения составили уникальное изображение с точностью равной одной пятисотой миллиметра.

Удалось сфотографировать Святую Туринскую Плащаницу  Фото: Nikon.ru  Ранее этой же компанией с использованием возможностей фотокамер Nikon уже были реализованы проекты по получению детализированных и высококачественных цифровых снимков фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и других произведений искусства, опубліковано на nikon.ru.

Интересные факты.

Мало кто в наше время не слышал о древней христианской святыне — Туринской плащанице. На этом полотне отчетливо видны два желтовато-коричневых отпечатка обнаженного мужского тела, расположенных симметрично, голова к голове. (Подробно об этой святыне рассуждал Л.И.Верховский в журнале "Химия и жизнь", 1991, №12.) Ученых же волнуют два вопроса: когда было сделано изображение и каким способом. Попробуем найти ответ на второй вопрос.

Результаты, полученные участниками обширного исследовательского проекта по изучению Туринской плащаницы в 90-х годах XX века, показали, что изображение тела создают небольшие потемневшие участки на льняных волокнах, которые расположены в верхних секторах нитей на поверхности ткани. С нижней стороны волокна, а также в местах, где нити пересекаются между собой, образуя основу ткани, никаких потемнений нет.

Химические анализы, выполненные А.Адлером, химиком из Университета Западного Коннектикута (США), показали, что участки льняных волокон потемнели в результате дегидратации, то есть обезвоживания целлюлозы, входящей в состав клеточных стенок. Влага — неотъемлемая часть текстильных волокон. Когда ее содержание становится меньше 10% от массы сухого волокна, оно начинает необратимо терять свои ценные свойства: становится менее гибкими, а белизна поверхности уменьшается. Это установленные факты. А дальше начинаются гипотезы.

Профессор Р.Романезе и его коллеги из Туринского университета предположили, что отпечаток на ткани мог возникнуть из-за химического взаимодействия находившихся на теле веществ с водой и целлюлозой волокон. Это вещества, которые были использованы при бальзамировании, и вещества, выделенные с человеческим потом. Однако попытки ученых в опытах с льняными тканями экспериментально только за счет химического взаимодействия создать изображение, подобное отпечатку на плащанице, не дали положительного результата.

В результате исследований физика-ядерщика К.Литл из британского Центра ядерной энергетики (AERE) был сделан вывод, что это изображение могло возникнуть из-за какого-то неизвестного процесса, который ускорил необратимую дегидратацию целлюлозы поверхностных льняных волокон. Однако ответа на вопрос, почему поверхность волокон потемнела не полностью, а представляет собой своеобразную мозаику, формирующую изображение, получено не было.

Вообще говоря, добиться дегидратации льняных волокон совсем не сложно. Любому ткачу известно, что кусок сухого белого льняного полотна, оставленный на солнце, обязательно пожелтеет. Только время пребывания этого полотна на солнечном свету должно быть длительным, так как от его поверхности может отражаться более 90% излучения в видимом и инфракрасном диапазонах спектра. Возможно, именно такой механизм и сработал при дегидратации волокон полотна плащаницы.

В Новом Завете есть две версии похорон Христа. Вот фрагмент из Евангелия от Иоанна: "После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел так же и Никодим - приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи".

Евангелие от Марка трактует событие по-другому: "И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был выточен в скале, и привалил камень к двери гроба... По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его".

Примем за основу для дальнейших рассуждений первую версию. Очевидно, что состав из смирны (мирры, ароматической смолы, выделяемая некоторыми растениями семейства бурзеровых, которые растут в Аравии и Эфиопии) и алое — это препарат для бальзамирования, который наносят на тело умершего. Он неизбежно должен был попасть с тела и на ткань плащаницы, образовав масляный отпечаток на полотне. В его состав помимо смолы (это важно!) и полисахаридов сока алоэ входили еще и оливковое масло (на основе которого готовили суспензию этих основных веществ), а также щелочные вещества, использованные для обезвоживания тела. Очевидно, при уборке гроба плащаницу могли вынести и разложить на солнце для просушивания.

Рассмотрим процесс освещения солнечными лучами такого отпечатка тела на ткани. Общеизвестно, что в полуденные часы летних месяцев, особенно в южных районах, количество энергии солнечных лучей у земной поверхности может достигать значительной величины: по данным, которые приводит А.Бялко ( "Наша планета Земля". М.: Наука. 1983), — до 600 Вт/м2. Солнечные лучи у поверхности Земли практически параллельны друг другу, поэтому нагрев волокон и соответственно дегидратация целлюлозы лучше происходят в верхнем слое льняных волокон, поверхность которых перпендикулярна направлению солнечных лучей. Другие части волокон, непосредственно не освещенные солнечными лучами, не перегреваются и дегидратации не подвергаются.

Масляное окружение частей волокон в этом случае играло роль хорошей теплопроводящей среды, способствуя нагреву других участков волокон и, как следствие, их необратимой дегидратации. И здесь есть два механизма. Во-первых, гидрофильные вещества из сока алоэ (полисахариды), попавшие из мази на полотно, формировали водородные связи с молекулами целлюлозы нагретых волокон, вытесняя молекулы воды. А во-вторых, микрочастицы смолистых веществ, которые образуют в масле суспензию, могли нагреваться гораздо сильнее белых волокон и служить своего рода концентраторами солнечной энергии: под ними дегидратация волокна должна идти гораздо быстрее. Так и возникала мозаичная картина.

Теперь необходимо экспериментально проверить гипотезу о механизме появления изображения на ткани под воздействием энергии солнечного света. Подготовка к модельному эксперименту мною была разбита на этапы: приготовление мази, нанесение ее на ткань способом печати и завершение "окраски" — обработка отпечатка энергией электромагнитного излучения.

Для приготовления "красящего" состава была использована технология получения лекарственных мазей, рекомендуемая для фармацевтов. Вначале я сделал водную эмульсию растолченного ладана — состава для каждения, который содержит мирру и другие подобные вещества. Сок алоэ получил из свежесобранных листьев хорошо известного комнатного растения. Главное отличие использованного сока алоэ древовидного (Aloe arborescens) от сока алоэ настоящего (Aloe barbadensis), который применяли на Ближнем Востоке для бальзамирования, — отсутствие пряного запаха. Надеюсь, это не слишком повлияло на дегидратацию целлюлозы волокон. Оба компонента я смешал с оливковым маслом при небольшом нагревании и перемешивании, добавил по 1% поваренной соли и сухого порошка углекислого натрия, то есть соды, и дал остыть. На куске белой полотенечной льняной ткани "Холст полотенечный гладкий белый с цветными просновками" я и отпечатал свою ладонь, покрытую полученной мазью.

Потом наступил самый ответственный этап — прогревание ткани. Для этого был использован свет ксеноновой лампы типа ДКсТ, мощностью 500 Вт. Ее основное излучение в диапазоне длин волн 300—1200 нм дает спектр, похожий на солнечный. Чтобы обеспечить мощность 600 Вт/м2, образец ткани я поместил примерно в 25 см от лампы. Время прогрева составляло 15—20 минут. Видимый масляный отпечаток исчезал уже через 5—6 минут после начала нагрева, а на полотне оставался потемневший след руки, который и продолжал прогреваться светом лампы. Этот отпечаток на ткани оставался и после прогрева.
Евангелие от Марка трактует событие по-другому: "И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был выточен в скале, и привалил камень к двери гроба... По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его".

Примем за основу для дальнейших рассуждений первую версию. Очевидно, что состав из смирны (мирры, ароматической смолы, выделяемая некоторыми растениями семейства бурзеровых, которые растут в Аравии и Эфиопии) и алое — это препарат для бальзамирования, который наносят на тело умершего. Он неизбежно должен был попасть с тела и на ткань плащаницы, образовав масляный отпечаток на полотне. В его состав помимо смолы (это важно!) и полисахаридов сока алоэ входили еще и оливковое масло (на основе которого готовили суспензию этих основных веществ), а также щелочные вещества, использованные для обезвоживания тела. Очевидно, при уборке гроба плащаницу могли вынести и разложить на солнце для просушивания.

Получившееся изображение состоит из расплывчатых желтоватых пятен, без видимых границ. Очевидно, этот отпечаток руки обладает некоторыми свойствами фотографического негатива. Части пальцев и ладони, соприкасавшиеся с полотном, кажутся темными, и чем плотнее прижимались к полотну эти части, тем темнее полученный отпечаток. Это и понятно, ведь с них на полотно попало больше мази. Фотография, сделанная с большим разрешением, подтвердила, что изображение сформировано льняными волокнами, которые потемнели только в верхней части, хотя источник света испускал не параллельные лучи, а рассеянный свет.

Подведем итоги. Успешные предварительные эксперименты показали жизнеспособность предложенного механизма дегидратации льняных волокон энергией солнечного света. На основе проведенных модельных опытов можно сделать вывод, что обезвоженное на солнце тело и сухое место погребения при небольшом количестве мази на теле могли дать четкий масляный отпечаток тела на полотнеопубліковано, "Химия и жизнь".

 


Туринская плащаница: можно ли доказать чудо?

Уже более ста лет прошло с того дня, когда итальянский фотограф Секондо Пиа сделал первые фотографии Туринской плащаницы. О методах и результатах исследований этой святыни и о научной честности верующих ученых мы спросили у директора Российского центра Туринской плащаницы физика Александра БЕЛЯКОВА.

Лик на Плащанице ("негатив") и на фото ("позитив")

Туринская плащаница представляет собой льняное полотно золотисто-коричневого цвета длиной 437 и шириной 111 см, на котором отпечаталось изображение завернутого в нее тела человека. Уже более 100 лет никто из ее исследователей не может сказать, каким образом отпечатки появились на ткани. По мнению христиан, эта та самая Плащаница, которой было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа.

На Плащанице имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине Плащаницы – – образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине – – то же тело со спины. На ткани есть следы кровоподтеков на голове, следы крови на запястьях и ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Историки и патологоанатомы пришли к заключению, что человек на Туринской плащанице был распят по древнеримским обычаям.

Образ на Плащанице не яркий, но достаточно детальный, золотисто-желтого цвета разной степени насыщенности. Различимы черты лица, борода, волосы, губы, пальцы. Специальные исследования показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника.

По преданию Плащаница какое-то время хранилась у святого апостола Петра, а затем передавалась от ученика к ученику. Историкам в последние годы удалось проследить ее путь по Среднему Востоку, обнаружить упоминание о ней при разграблении крестоносцами Константинополя в 1204 году. Возможно, в Европу она была вывезена рыцарями во время крестовых походов. С XVII века находится в итальянском городе Турин.

В 1898 году археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа впервые сфотографировал Плащаницу и обнаружил, что изображение на ткани похоже на негатив. Открытие Пиа произвело ошеломляющее впечатление. Оказавшееся позитивным негативное воспроизведение позволило разглядеть не только в лице, но и в фигуре такие детали, которые раньше увидеть было невозможно. С этого времени исследованием Плащаницы занялись ученые.

Рассматривались четыре гипотезы происхождения Плащаницы: Плащаница – – произведение кисти художника, образ на Плащанице – – результат прямого контакта с объектом, образ на Плащанице – – результат диффузионных процессов, образ на Плащанице – – результат радиационных процессов. Эти гипотезы были подвергнуты теоретическому и экспериментальному исследованиям. Ученые пришли к выводу, что образ на Плащанице обладает характеристиками, которые в совокупности не могут быть одновременно объяснены как ни одной из предлагавшихся до сих пор гипотез, так и вообще никаким естественным способом.

Только факты

Плащаницу открывали для научных исследований только один раз – – в 1978 году (не считая тех случаев, когда ученые давали свои рекомендации о методах ее хранения), все остальное время гипотезы строились на исследовании фотографических изображений. Сорок ученых различных специальностей (физики, математики, биохимики, биологи, эксперты по криминалистке и медицине), объединенные в международную группу, на протяжении пяти суток, или 120 часов, сменяя друг друга и используя самую совершенную технику, исследовали Плащаницу. Ученые поставили перед собой три задачи. Первая – – выяснить природу изображения, вторая – – определить происхождение пятен крови, и третья – – объяснить механизм возникновения образа. Исследования проводились прямо на Плащанице, однако неразрушительными методами (как, например, радиоуглеродный способ, когда объект исследований сжигают). Для химических анализов брали только мельчайшие нити, которые оставались на липкой ленте после ее прикосновения к Плащанице.

Результаты научных исследований в 1978 году показали: во-первых, образ на Плащанице не является результатом внесения в ткань каких-либо красителей. Это полностью исключает возможность участия художника в его создании. Изменение цвета вызвано химическим изменением ткани, возможно, ожогом. Во-вторых, физические и химические исследования подтвердили, что пятна – кровяные, и появились они раньше, чем основной образ. Кровь проникла глубоко в ткань, а образ "написан" лишь в тонком поверхностном слое. В-третьих, на ткани обнаружили частицы пыльцы различных растений, характерных только для Палестины, Турции и Центральной Европы, то есть как раз тех стран, где, как предполагается, побывала Плащаница. Четвертое важное открытие показало, что интенсивность цвета на ней зависит от расстояния между Плащаницей и телом в момент появления образа. Говоря проще, на Плащанице передана трехмерная форма человеческого тела, а не только негативное изображение. Итак, за отпущенные 120 часов непрерывной работы ученые получили ответы на первые два вопроса: о природе изображения и о природе пятен крови на ней. Однако объяснить механизм возникновения образа не удалось.

Необъяснимое изображение

Самая первая гипотеза о том, как появился образ, относится к X веку и принадлежит архидиакону Григорию из храма Святой Софии в Константинополе. До разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году Плащаница хранилась в Восточной Православной Церкви. Архидиакон Григорий сделал предположение, что нерукотворный образ возник из-за испарины смерти на лице Спасителя.

Современные ученые экспериментально и при помощи компьютерных моделей исследовали все гипотезы о том, что могло бы вызвать изменение химической структуры ткани Плащаницы и тем самым создать на ней образ. Однако данных, полученных в исследованиях 1978 года, оказалось достаточно для опровержения всех имевшихся гипотез. Возникла целая наука – – синдология (от греческого синдон – – плащаница).

Согласно одной из гипотез негативное изображение на Плащанице появилось от сильного потока света, когда обычная ткань сама стала как бы "фотопленкой". Но даже в условиях современных лабораторий не удалось воспроизвести ничего подобного. Некоторые ученые утверждали, что для получения такого изображения необходим больший поток света, чем при ядерном взрыве в Хиросиме, но при этом и сама ткань должна была сгореть. Проведенные исследования недвусмысленно привели ученых к мысли о том, что этот поток света не был естественной природы, то есть он не подчинялся законам физики – – законам диффузии или законам распространения света. Такой "неизвестный свет" вполне мог воссиять в момент воскресения. Недаром в древнейших песнопениях, посвященных воскресению Христа, поется: "светоносное воскресение", "узрим в свете неприступном Христа блистающегося". В момент воскресения произошли чудесные события, вызвавшие процессы, которые далее развивались естественным образом по законам природы. Естественнонаучные методы исследований, конечно, не могут объяснить чуда, но они могут в конечном итоге указать на то, что причиной того или иного события было чудо.

Единая картина

И тем не менее наука не может доказать, подлинная ли это Плащаница Иисуса Христа. Если окажется, что ткань действительно датируется XIV веком, можно считать доказанным, что она не подлинная. Но как докажешь обратное? Кто знает физику воскресения? Если выяснится, что это не Плащаница Иисуса Христа, – – всем верующим ученым, и мне в их числе, придется с этим смириться. Хотя чем больше я узнаю о Плащанице, тем менее вероятной мне кажется версия о рукотворном образе на этом полотне.

Аргументов "за подлинность" много. Данные, полученные в результате исследования Плащаницы, раскрывают все новые подробности известных из Евангелия событий. В совокупности все аргументы "за" создают целостную картину происходившего, но ни один из них не является решающим. Например, известно, что на Плащанице есть два изображения: контуры одного "написаны" кровью, другое появилось в результате ожога. Оба они свидетельствуют о том, что человек, изображенный на Плащанице, был наказан дважды. Перед распятием он был подвергнут бичеванию настолько жестокому, что мог умереть от ударов и потери крови. Вероятно, этим наказанием сначала хотели ограничиться, и предполагалось, что этот человек будет отпущен, но затем его все же распяли на кресте. В Евангелии от Луки так описываются похожие события: "Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, Сказал им: <...> я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; <...> Итак, наказав Его, отпущу. А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника. Но весь народ стал кричать: смерть Ему!.." (Лк. 23, 13-18). Можно предположить, что человек с Плащаницы и есть дважды наказанный Иисус Христос.

В Евангелиях упоминается, что Иисус Христос до своего распятия был подвергнут бичеванию, но только Плащаница говорит нам, сколь жестоким оно было. Воинов, бичевавших Иисуса Христа, было двое, а ремни их бичей имели на концах специально привязанные костяшки, как это было принято в римской армии. Ударов было гораздо более сорока, и их следы покрывали всю спину, грудь и ноги. В Евангелиях говорится о том, что палачи возложили терновый венец на голову Иисуса Христа, но то, что это был не только способ уничижения, а продолжение пыток, мы также узнаем от Плащаницы. Шипы тернового венца были столь велики, что они прокололи сосуды на голове, и кровь обильно струилась по волосам и лицу. Исследуя Плащаницу, специалисты воссоздают события, о которых написано в Евангелиях: заушение Иисуса Христа, несение Им креста, Его падение под ношей от изнеможения. По направлениям струек крови из ран от гвоздей, вонзенных в запястья и в ступни ног, специалисты могут даже воссоздать положение тела Иисуса Христа на кресте. Плащаница свидетельствует о голгофских страданиях Иисуса Христа, и для исследователей евангельские события становятся почти осязаемыми.

«ПорталLgUa»


Читайте также:

 
< Пред.   След. >
Последние новости

Регистрация доменных имен, хостинг! 

Яндекс.Метрика

Выбор Portal.Lg.Ua - NATO
Ответственность за содержание публикации полностью ложится на источник информации (см.«Сайт Источника. Администрация портала Ukrwebmir Net может не разделять мнение автора.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ www.femina.com.ua
            пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ       Rambler's Top100       Rambler's Top100      
Copyright © 2006 - 2021
Компания вебдизайна Интернет технологий "Планета-плюс"