 В Украине вступила в силу новая инструкция деятельности подразделений дорожно-патрульной службы. Как пишет "Коммерсантъ-Украина", сотрудникам ГАИ предписывается патрулировать дороги на автомобилях со включенными световыми сигналами синего цвета, а также размещать наряды в местах высокой концентрации ДТП.
Согласно приказу №131 "Об утверждении изменений в инструкцию по
деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции
МВД", подписанному министром внутренних дел Анатолием Могилевым, в
работу ГАИ добавлен ряд ключевых новшеств.
Как сообщил Ъ руководитель пресс-службы департамента ГАИ МВД Игорь
Клопотий, новая инструкция ориентирует работу сотрудников на
"профилактику ДТП и помощь участникам дорожного движения". "О качестве
работы инспекторов будет свидетельствовать снижение количества ДТП. Мы
планируем изменить имидж службы, выполняющей карательные функции, в
пользу обеспечения безаварийного дорожного движения", - сообщил
Клопотий.
Помимо этого, из инструкции были изъяты положения об "открытом",
"скрытом" и "смешанном" способах патрулирования, разрешающие инспекторам
работать на автомобилях без специальной цветографической окраски и
опознавательных знаков.
Теперь сотрудники ГАИ не имеют права останавливать автомобили в случае
отсутствия талона о прохождении государственного технического осмотра, а
также если номерные знаки размещены в неустановленном месте либо
загрязнены так, что с расстояния 20 м невозможно прочитать, что на них
написано. Кроме того, в новом документе отсутствует глава о
поквартальном планировании работы патрулей ДПС и об отчетности по итогам
планового периода
По новой инструкции сотрудникам ГАИ разрешается патрулировать дороги
только на служебных автомобилях с включенными световыми сигнальными
устройствами синего цвета. В частности, "мигалки" на автомобилях ДПС
должны быть постоянно включены на трассах государственного значения и
между стационарными постами в пределах территории обслуживания. В черте
города допускается размещение патрулей ДПС без световых сигналов,
исключительно в местах повышенной концентрации ДТП.
"Место наибольшей концентрации ДТП может меняться в зависимости от
многих факторов: времени суток, погодных условий", - отметил Клопотий,
добавив, что в Киеве наиболее опасными считаются Столичное шоссе,
проспект Победы и Кольцевая дорога. Он уточнил, что в Киеве для
обеспечения безопасности дорожного движения ежедневно задействовано
около 400 сотрудников ГАИ.
При этом в общественном движении Дорожный контроль убеждены, что
водителям будет проблематично оспорить размещение постов ГАИ. "Наша
практика показывает, что очень часто патрули ДПС размещаются там, где их
плохо видно, используя для этого и рельеф местности, и зеленые
насаждения. Поэтому, чтобы доказать, что наряд ГАИ расположен вопреки
инструкции, придется раздобыть как минимум информацию о статистике ДТП
на соответствующем участке дороги", - заявил Ъ руководитель проекта
Ростислав Шапошников.
Ранее министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев заявил о
необходимости абсолютного исключения необоснованной остановки
сотрудниками ГАИ транспорта на дорогах. Джерелом є сайт
Коммерсантъ-Украина.
Читайте также:
|