Стройка века - Portal.Lg.Ua:) Украинский портал. Интересные Новости. Цікаві новини. Коротко о самом интересном.
Пользовательского поиска
Portal.Lg.Ua:) Украинский портал. Интересные Новости. Цікаві новини.  Коротко о самом  интересном.
Курс валют

 25,14    27,75    0,38
Облако тегов

Доска объявлений.
Авто из США
Chevrolet (07.05.2019)
Ювелирные украшения
Прочее (19.11.2018)
В Украине продаём облицовочный кирпич «Литос».
Стройматериалы (29.08.2017)


 
= Ad with Photo
RSS-канал

IT-новости
Авто-авиа новости
Игры
Интим
Медицина
Это Интересно
Кулинарная азбука
Мир Моды
Мобильные новости
Музыка, кино
Научные новости
Неопознанное
Новости в мире
Новости в Украине
Про женщин
Про мужчин
Проишествия
Спорт

Все новости
Авторизация
Portal.Lg.Ua:) Украинский портал. Интересные Новости. Цікаві новини. Коротко о самом интересном. © 2020
planeta
Стройка века Версия для печати Отправить на e-mail

Стройка векаКиев задыхается от транзитного транспорта. Разговоры о необходимости разгрузить Киев от транзитного транспорта, следующего из Европы в Россию, идут уже с конца 80-х годов. Нынешняя окружная дорога уже давно стала частью столицы и не выполняет возложенных функций по отводу транзитного транспорта с улиц города. Поэтому принятие решения о строительстве второго кольца окружной дороги вселило надежду в сердца автоперевозчиков, да и «безлошадных» киевлян тоже.

Впрочем, строительство окружной дороги – дело не одного года. Поэтому радужные планы проехаться по «кольцу» можно будет осуществить не раньше 2015 года. Да и то, без проезда по мостовому автопереходу через Днепр. Кстати, по проекту, это должен быть один из самых больших автомобильных путепроводов в Европе.

Сегодня можно говорить лишь о том, что разработан предварительный вариант будущей окружной дороги, проводятся работы по землеотводу и начата подготовка документации на строительство отдельных ее участков.  

Стройка века

В госбюджете Украины начиная с 2008 года на строительство киевской окружной дороги предусмотрено почти 6 млрд гривен: по 1 млрд грн в 2008 и 2009 годах, 1,4 млрд – в 2010 и 2,3 млрд – в 2011 году. При этом следует учесть, что строительство мостового перехода, впрочем, как и выкуп земли у нынешних ее владельцев, в этих расходах не учтены, а, следовательно, общая цена окружной еще возрастет.

Кстати, уже сегодня в предполагаемых районах прохождения новой трассы идет активная скупка земельных участков с целью их дальнейшей перепродажи. Так, например, в Васильковском районе в местах, прилегающих к дорогам, которые предположительно станут частью окружной, цена подскочила с 3 до 6-7 тысяч у.е. за 1 сотку. Такая же ситуация и в Бориспольском районе, где стоимость придорожной сотки достигла 8-12 тысяч у.е. А ведь еще в конце прошлого года цена была вполовину меньше. И чем ближе начало строительства, тем выше будет и цена. И государство будет вынуждено договариваться с каждым собственником земли. Во что выльются эти договорные цены сказать сейчас сложно, но то, что это будут миллионы, сомнений нет. Как нет сомнения и в том, что кое-кто прилично нагреет руки на земельных купли-продажах. Без этого, к сожалению, не обходится ни одно из масштабных отечественных начинаний.

Под вопросом остается и участие инвесторов в строительстве. Причем под очень большим. Следует учесть, тот факт, что пока Закон Украины «О государственно-частном партнерстве», который разрабатывается Укравтодором еще с 2005 года, не будет принят – привлечение частного капитала в строительство украинских дорог довольно-таки проблематично. Впрочем, еще неизвестно устроит ли закон самих инвесторов. Ситуация может оказаться идентичной той, в которой оказались инвесторы, пожелавшие строить концессионные дороги Львов – Краковец и Львов – Броды. И если государство откажется предоставлять инвесторам ряд гарантий, то финансирование строительства дорог, в том числе и окружной, полностью ляжет на госбюджет.

Что касается возможности эксплуатации объездной дороги на платной основе, то говорить об этом преждевременно. Хотя предварительные расчеты интенсивности движения говорят о том, что дорогу вполне можно делать платной. Однако этот вопрос требует более детальной проработки.

В Германии и Франции решение о строительстве платной дороги рассматривается инвестором только в том случае, если есть гарантия, что транспортный поток превысит 18 тысяч автомобилей в сутки. В противном случае можно не дожить до того счастливого дня, когда вложенные деньги будут возвращены.

Сегодня на некоторых выездах из Киева транспортный поток достигает 40-45 тысяч автомобилей в сутки. Однако столь высокая интенсивность не означает, что такой же будет интенсивность движения по платной дороге. Следует учесть тот факт, что наши соотечественники еще не привыкли к тому, чтобы оплачивать подобный комфорт своих «железных коней». И в этом случае поток автомобилей по-прежнему будет идти через Киев. Или по близлежащим дорогам местного значения.

И если интенсивность движения по окружной дороге окажется ниже прогнозируемой, то государство будет поставлено перед выбором: доплачивать возможному инвестору деньги за несоблюдение трафика (включение этого пункта в Закон Украины «О государственно-частном партнерстве» является камнем преткновения государства и инвесторов) или вообще отказаться от платного режима эксплуатации.

Кроме отсутствия соответствующей нормативной базы, у чиновников обладминистрации и Укравтодора на сегодняшний момент также нет единой точки зрения на то, каким образом взимать плату за проезд.

Если применять систему особых пропусков – стикеров, которые крепятся к лобовому стеклу машины, то следует ожидать появления в Украине нового вида «бизнеса» – их подделки и продажи транзитным перевозчикам. Государство в этом случае будет нести убытки. Об этом свидетельствует плачевный опыт Польши, где подобное мошенничество было довольно развито.

Иное дело, когда на дороге установлены турникеты и въезд возможен после оплаты в пункте пропуска. Но в этом случае неизбежно удорожание стоимости дороги. Кроме того, следует ожидать и возмущенные голоса жителей, живущих рядом с окружной. Не думаю, что их обрадует то, что за поездку к куму в соседнее село им надо будет заплатить деньги.

По предварительным подсчетам пунктов пропуска должно быть не менее 22 (по количеству двухуровневых развязок). А если учесть, что пунктом пропуска предстоит оборудовать каждую полосу движения, то становится очевидным, что подобная система влетит государству «в копеечку».

Поэтому говорить о том, что введение платного режима эксплуатации сэкономит бюджетные деньги, не соответствует действительности. И это касается не только окружной дороги, но и строительства любой другой трассы.

Недавно, представляя планы Киевщины на 2007 год, губернатор Киевской области Вера Ульянченко сообщила, что инвесторов, желающих вложить деньги в строительство новой окружной дороги, достаточно. По ее словам, отбор инвесторов будет происходить по принципу «известности», обязательного применения современных технологии дорожного строительства и участия в реализации проекта на субподрядных условиях. Договоры планируется заключать на достаточно длительный период – 25-40 лет.

В этом случае, как заявила Ульянченко, руководство обладминистрации обеспечит им полное решение вопросов, связанных с отводом земли (выкупом участков у частных владельцев), предложит участие в реализации проектов развития инфраструктуры окружной дороги (кемпинги, автозаправки, склады, станции техобслуживания).

Кстати, что касается инфраструктуры окружной дороги, то этому вопросу в Укравтодоре планируют уделить самое пристальное внимание. В планах Укравтодора придорожная инфраструктура будет формироваться с учетом европейского опыта, безопасности дорожного движения и направлена на создание максимальных удобств автомобильным перевозчикам и автомобилистам. Кроме того, дорогу планируется сделать информативной: оснастить информационными табло, подобными тем, монтаж которых осуществляется на автодороге Киев – Борисполь.

Что ж, если планы автомобильной службы и властей Киевщины будут воплощены, то столица Украины получит дорогу, достойную Европы. Вот только хочется верить, что дорога не превратится в долгострой по политическим причинам, как это произошло со строительством Дарницкого железнодорожного вокзала. По материалам ura-inform.com.

«ПорталLgUa»

Читайте также:

 
< Пред.   След. >
Последние новости

Регистрация доменных имен, хостинг! 

Яндекс.Метрика

Выбор Portal.Lg.Ua - NATO
Ответственность за содержание публикации полностью ложится на источник информации (см.«Сайт Источника. Администрация портала Ukrwebmir Net может не разделять мнение автора.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ www.femina.com.ua
            пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ       Rambler's Top100       Rambler's Top100      
Copyright © 2006 - 2018
Компания вебдизайна Интернет технологий "Планета-плюс"