В Украине продолжают расти цены на бензин. Нынешние ценники на заправках - не предел, если собственникам украинских нефтеперерабатывающих заводов удастся пролоббировать пошлины на импортные бензин и дизтопливо.
Если Министерству топлива и энергетики удастся ввести пошлину на
импортное топливо, то, по словам директора консалтинговой компании
«А-95» Сергея Куюна, украинцы будут заправляться 95-м бензином по 10,5
грн за литр.
До какой максимальной отметки может подняться стоимость бензина?
Всё будет зависеть от внутренних факторов и политики государственного
регулирования этой отрасли. Сейчас скачок цен был обусловлен увеличением
акцизного сбора. Согласно Налоговому кодексу он вырос на бензин и
дизтопливо на 40%. Это прибавило к цене бензина 50 копеек за литр, а
дизеля – до 20 копеек. Кроме того, в мире стоимость барреля нефти
подскочила до $100. И мы, безусловно, как страна – импортёр нефти и
нефтепродуктов не остались в стороне. Так что если цены на нефть
зафиксируются на уровне $95 за баррель, то литр 95-го бензина будет
стоить 9,20–9,40 грн. Дизтопливо – около 8,50 грн. Если же введут
импортную пошлину, цены на бензин к марту подскочат ещё на 1,40 грн.
Есть ли предпосылки для введения пошлин на импортные нефтепродукты?
Нет. А то, что содержится в обращении нефтеперерабатывающих заводов и в
письме Минтопэнерго к Минэкономики о введении пошлин – большая часть
данных не соответствует действительности. В одном случае в Минтопэнерго
говорят, что импортное топливо продается по демпинговым ценам и
разрушает нашу переработку, а потом с экранов телевизоров заявляют, что
из-за импорта растут цены. Хорошо, что есть закон, который предписывает
процедуру введения пошлин через проведение расследования.
К чему может привести введение пошлины?
Речь идёт не о создании равных условий для разных участников рынка, как
говорят наши нефтепереработчики, а о ликвидации импорта как такового.
Если установят пошлину в 130 евро на тонну импортного бензина и 80 евро
на тонну дизельного топлива, литр бензина будет стоить 10,50 грн. И его
никто не станет покупать. На рынке появится контрабанда и останется
небольшая часть импортного качественного бензина, поскольку есть
категория людей, которым всё равно, сколько платить. А в остальном –
будет то, что производят наши заводы. Кстати, тоже по довольно высоким
ценам.
Какова сейчас доля украинского бензина на рынке?
По итогам 2010 года доля украинского бензина составляет 60%.
Украина обязалась приблизить стандарты качества топлива к европейским. И
с начала этого года планировали ввести новый стандарт Евро-4, но снова
отложили.
Пошлина и качество неразрывно связаны. Не секрет, какие очереди стоят на
заправках, где продают импортный бензин. Люди хотят заправлять авто
качественным продуктом. И доля этого рынка растёт. Наши же заводы вместо
того, чтобы вкладывать деньги в модернизацию, идут в Минтопэнерго и
просят убрать с рынка конкурентов. Впрочем, трудно представить, как
украинцы будут заправляться по евро за литр. Джерелом є сайт Focus.ua.
Читайте также:
|