Люди, которые плохо вели себя в школе, чаще страдают психическими заболеваниями и испытывают трудности в обществе. К такому выводу пришли ученые в итоге исследования, продолжавшегося в течение 40 лет.
Канадские ученые, опубликовавшие результаты своих исследований в Британском медицинском журнале, изучали данные 3500 человек с 13 лет до достижения ими 40-50 лет. Те, у кого были проблемы с поведением в школе, во взрослой жизни более склонны к депрессиям, чаще разводятся или сталкиваются с финансовыми проблемами. В конце 50-х — начале 60-х годов учителей по всей Великобритании попросили оценить поведение репрезентативной выборки детей, рожденных в 1946-м году, когда они вступили в подростковый возраст. По описанию, данному учителями, у примерно четверти детей были либо слабовыраженные, либо серьезные проблемы с поведением. Участников исследования вновь опросили, когда им было от 36 до 53 лет. Их расспрашивали о психическом здоровье, социальном и экономическом статусе. Как выяснилось, среди тех, кого учителя описали как «проблемных», было больше не получивших школьного диплома, и больше страдающих от различных проблем во взрослой жизни. В число таких проблем входят депрессия и состояние тревоги, неудачи в личных отношениях, беременность в подростковом возрасте и финансовые неурядицы. Даже когда результаты исследования были скорректированы с учетом таких факторов, как пол, социальный статус родителей, депрессия в юности и IQ, связь с поведением в школе оставалась сильной. Когда дисциплина хромает Вот что пишут исследователи из университета Альберта: «Учитывая стоимость для общества в долгосрочной перспективе, а также негативные последствия для самих подростков, результаты наших исследований могут иметь большое значение для политики в сфере здравоохранения». Однако Линда Блэр, клинический психолог, работающая с семьями, отмечает, что у детей, рожденных в 40-х годах, были совершенно иные условия и в семье, и в школе, чем у нынешних. Резкая критика и наказания за плохое поведение, применявшиеся тогда, способствовали «порочном кругу» неуверенности в себе и плохой успеваемости. «Трудно даже представить, что тогда кто-то спрашивал ребенка, что он чувствует, — отмечает Линда Блэр. — Надеюсь, я буду права, если скажу, что сейчас все совсем по-другому, и у нынешних детей уже не будет таких проблем во взрослой жизни». «Сейчас главное — это реагировать на проблемы с поведением в школе, — продолжает специалист, — надеюсь, сейчас мы можем справляться с ними так, чтобы самооценка у детей повышалась, а не понижалась», опубліковано на news.bbc.co.uk. «ПорталLgUa»
Читайте также:
|