Оглавление |
Табаско ... Тюря
|
Табаско
|
Табань
|
Табуле
|
Тавранчук
|
Тайская смесь
|
Такос
|
Тальк
|
Тальятелли
|
Тамал
|
Тамарилло
|
Тамаринд, Тамаринд сладкий, Tamarind
|
Тамарикс, Тамариск, Tamarix
|
Тангерин
|
Тандыр
|
Танжело
|
Тапа
|
Тапас
|
Тапенад
|
Тапиока
|
Тарак
|
Таратор
|
Таркованная масса
|
Таро, Taro
|
Тарталетка
|
Тарталетки
|
Тартар
|
Тартинка
|
Тархана
|
Тархун, Эстрагон
|
Тат сой, Tat soi
|
Татарский бифштекс
|
Татэн тарт
|
Тахини
|
Творог
|
Текила
|
Тельное
|
Темаки
|
Темпура
|
Терка бернера
|
Термидор
|
Тесто
|
Тефлоновое покрытие
|
Тефтели, Kifteluce, кюфта
|
Тёрка
|
Тимбалы
|
Тимьян, Чабрец
|
Тирамису, Tiramis
|
Ткемали
|
Тклапи
|
Тмин
|
Толма
|
Толокно
|
Томат, Помидор, Lycopersicum
|
Томатная паста
|
Томатный сок
|
Томбе
|
Томление
|
Томпсон сидлис, Султанина
|
Топинамбур
|
Тортеллини
|
Тортилья
|
Торты
|
Тостер
|
Тосты
|
Тофу
|
Трайфл
|
Транс-жиры
|
Трасси
|
Треска
|
Тронкон
|
Трюфели
|
Трюфели шоколадные
|
Тукмачи
|
Турнедо
|
Туроны
|
Тутти-фрутти
|
Тушение
|
Тыква
|
Тэтмьёльк
|
Тюря
|
Страница 46 из 81 Тимбалы. Общее название различных постаментов, основ, фундаментов, бордюров, приготавливавшихся во французской классической кухне из теста (хлебного или рыхлого теста для бабок, а иногда и бисквитного) с целью создать съедобную платформу или резервуар для помещения в нем различных видов блюд: ассорти из мяса или дичи, фруктовых компотов и мармеладов, маседуанов, печений в кремах, тортов полужидкого типа, ассорти из конфет, цукатов и кремов, — словом, всевозможных изделий как поварских, так и кондитерских, которые, с одной стороны, в силу имевшихся в них жидких и полужидких сред, необходимых для улучшения их вкуса, должны быть помещаемы в такую «посуду», которая бы втягивала в себя излишнюю часть жира, соуса или крема и делала бы изделие удобным для еды, а, с другой, — давала бы возможность оформить блюдо красиво и даже помпезно с чисто декоративной точки зрения. В западноевропейской кухне XVIII—XIX вв., где украшательство, заимствованное от французской придворной кухни, считалось хорошим тоном, изготовление тимбалов и создание из них, как из строительных блоков, целых кулинарных дворцов и памятников имело большое значение. Умение выпекать тимбалы требовалось как от повара, так и от кондитера, поскольку большинство блюд предполагало их использование. Что же касается приемов изготовления тимбалов, то они были заимствованы французской кухней у итальянцев, вероятнее всего, у неаполитанцев, в так называемом «Королевстве Обеих Сицилии». Само название — тимбал (то есть бубен, цимбал) — дано, однако, французами по внешнему сходству тимбалов-пирогов с бубнами: и те, и другие представляли собой невысокие и небольшие по окружности цилиндры, полые внутри. Французы использовали принцип приготовления пиццы и неаполитанских тортов (см.) в смысле расположения теста в форме, но пошли дальше и выдумали способ делать пустой пирог, заполняя пространство формы, в которую вкладывалось тимбальное тесто, сухим горохом — единственным нейтральным пищевым продуктом, который не разрушался, не разбухал и не осаживался при выпечке в духовке и в то же время не передавал своего запаха тесту. После выпечки горох высыпался из тимбала, и его пустое пространство заполнялось любыми необходимыми пищевыми материалами.
|